Анонсирован выход третьего сезона проекта МДА «Лица Академии»
Киностудия Московской духовной академии (МДА) «Богослов» и портал «Богослов.RU» анонсировали выход третьего сезона проекта «Лица Академии». Премьера нового сезона состоится до конца 2024 года на обновленном портале «Богослов.RU», а пока доступен к просмотру трейлер, сообщает портал «Богослов.RU». Героями нового сезона стали как известные церковные деятели, так и те, кто (пока) знаком лишь людям, причастным к...
22.11.2024
В Церкви назвали очередным актом ненависти лишение патриарха Кирилла государственных наград Украины
Лишение Святейшего Патриарха Кирилла государственных наград Украины является очередным актом ненависти со стороны киевских властей, об этом сказал председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда. «Очередной акт ненависти в отношении Русского Православия – В.А. Зеленский заявил о лишении Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, в числе некоторых других ...
22.11.2024
В этот день, 22 ноября, в 1941 году по «Дороге жизни» к блокадному Ленинграду прошли первые машины
22 ноября 1941 года, 83 года назад, по «Дороге жизни» к блокадному Ленинграду прошли первые машины. В годы Великой Отечественной войны «Дорогой жизни» называли единственную военно-стратегическую магистраль и уникальную топливную артерию, проходившую по Ладожскому озеру и связывавшую осажденный город с тыловыми районами страны. По «Дороге жизни» в осажденный Ленинград доставляли продовольствие, снаряды, топливо и ...
22.11.2024
Патриарх Кирилл отметил, что на радио «Вера» ведут честный разговор о вере в Бога
Святейший Патриарх Кирилл поздравил коллектив радио «Вера» с 10-летием его вещания, отметив, что радиостанции удается вести честный, искренний разговор о вере в Бога. В своем поздравлении Предстоятель Церкви заметил, что такой разговор «вести всегда очень непросто», т.к. «сложно найти правильную интонацию, формат доступного и понятного изложения, предполагающего простоту, но вместе с тем не погрешающего против...
22.11.2024
Что обозначает фраза:»удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие»
Фраза означает, что богатые люди верят не в бога и не в себя, а в свои деньги. Поэтому им сложно попасть в рай, т.к. они уверены, что всё продается и покупается.
В этот цитате из Библии, из Святого Евангелия главной является вторая часть о богатом человеке, который не сможет войти в Царствие Небесное. Сравнение с верблюдом, проходящим сквозь угольное ушко, дано для осознания масштабов. Всем ясно, что верблюд никогда сквозь угольное ушко не протиснется. И в таком сравнении участь богатого человека ещё более безрадостная и фатальная. Вероятность совершения первого события равна нулю. Тогда вероятность второго события практически абсолютный ноль.
А теперь о самом значении такого выражения про богатого человека. Человек, обременённый постоянными мыслями о богатстве материальном, отрезает себе путь в Небесное Царство своими личными действиями. Никто, кроме него самого, не оказывается виноват в его поступках. «Царствие Божье берётся силою.» Эти слова указывают, что для достижения Небесных Священных Обителей человек обязан прикладывать свои душевные усилия, усилия своего Сердца, генерировать сердечную Любовь. А сердечная любовь и мамона, стяжание материальных благ — вещи не совместимые. Нельзя усидеть на двух стульях, служить Богу и мамоне. Есть еще отличное высказывание: «Где богатство твоё, там и сердце твоё.» А если богатство на расчётном счёте в коммерческом банке, то и сердце там же, в банковской ячейке, а не у Бога. И тогда врата Рая для такого человека закрыты. Он сам, своими деяниями их закрыл для себя.
Но не всё потеряно. Если человек осознает, что после физической смерти есть жизнь Души, то он может многое поменять в своей судьбе и постараться благими деяниями улучшить свою карму.
Кто служит в церкви во время Божественной литургии?
Как правило во время обычной Божественной литургии служат:
— Священник, который составляют второй священный чин после епископа. Священники могут совершать с благословения епископа, все таинства и церковные службы. С евангельских времён священники руководят богослужениями и наделены правом совершать большинство святых таинств, среди которых все, кроме рукоположения, то есть возведения в сан, а также освящение антиминсов и мира.
— Диаконы (Дьяконы), которые составляют третий, низший, священный чин. «Диакон» слово греческое и означает: служитель. Диаконы служат епископу или священнику при Богослужении и совершении таинств, но сами совершать их не могут. Участие диакона в Богослужении не обязательно, а потому во многих церквах служба происходит без диакона;
— Псаломщики, которые непосредственно участвуют в богослужении в качестве чтецов священных текстов. Псаломщик является церковнослужителем христианской Церкви. Иначе таких людей называют чтецами. Он должен читать псалмы за богослужением (священные молитвословия из ветхозаветной книги Псалтирь, написанной пророком Давидом и несколькими другими авторами). Кроме псалмов чтец (псаломщик) читает канон за богослужением, а также и иные священные христианские тексты. При богослужении литургии псаломщику может быть доверено чтение отрывка из Апостола (богослужебная книга, в которой находятся апостольские послания а также произведение «Деяния святых апостолов»)
— Пономари (алтарники), которые имеют своею обязанностью созывать верующих к Богослужению колокольным звоном, возжигать свечи в храме, подавать кадило, помогать псаломщикам в чтении и пении и так далее. Над алтарником не совершается таинство священства, он лишь получает от настоятеля храма благословление прислуживать в алтаре, готовить облачения священнику и диакону, приносить в алтарь просфору, вино, воду, ладана, разжигать уголь и готовить кадила, подавать плата для отирания уст во время Причащения, помогать священнику при совершении таинств и треб; Алтарнику запрещено касаться престола и его принадлежностей, а также переходить с одной стороны алтаря на другую между престолом и Царскими вратами. Алтарник носит стихарь поверх мирской одежды.
— Певчие, это обычные люди, научившиеся петь в церковном хоре. Певчие в церкви считаются подражателями ангелов, ведь первыми начали петь Богу в хоре именно ангелы. Такие красивые параллели невольно заставляют восхищенно задуматься о том, как близко рядом с нами чудо и как обыденные вещи могут оказаться на самом деле глубокими и по-настоящему чудесными.
Какова цель богослужения?
Цель установленного Православной Церковью богослужения заключается в том, чтобы дать христианам наилучший способ выражения обращаемых к Господу прошений, благодарений и славословий; научить и воспитать верующих в истинах Православной веры и правилах христианского благочестия; вводить верующих в таинственное общение с Господом и сообщать им благодатные дары Святого Духа.
Что обозначает фраза:»Глас вопиющего в пустыне»
Выражение является цитатой библейских текстов. В Ветхом Завете, в Книге Пророка Исаии говорится: «Глас вопиющего в пустыне: приготовьте пути Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему» (Библия Ис. 40:3); в Евангелиях Иоанн Креститель, его призывы, также именуются «гласом вопиющего в пустыне» (см. например Библия Ин. 1:23). Однако призывы пророков остались напрасными, большинство людей не прислушалось к ним.
Объясните, пожалуйста: Кто такой дьячок?
ДЬЯЧОК — в Русской православной церкви до 1868 священнослужитель, затем (назван псаломщиком) церковнослужитель. Помогает священнику во время богослужения.
Кто такой страстотерпец и в чем различие между страстотерпцем и мучеником?
Страстотерпец — это так называются в Православной Церкви вообще все христианские мученики, которые претерпели страдания во имя Иисуса Христа.
Согласно сложившемуся словоупотреблению, мучениками в Православной Церкви называют тех святых, которые безбоязненно и стойко исповедали и засвидетельствовали христианскую веру страданиями и смертью. Слово страстотерпцы принято применять к тем, кто явил покорность воле Божие и полное беззлобие в отношении убийц, которые не требовали от них прямого отречения от веры во Христа. Первые наши святые Борис и Глеб (в святом крещении Роман и Давид) были убиты своим братом Святополком, который пошел на братоубийство, чтобы удержать за собой великокняжеский престол. Св. великий князь Игорь, принявший монашество с именем Гавриил, был убит киевлянами, опасавшимися за власть своего ставленника – князя Изяслава Мстиславича. Благоверный князь Тверской Михаил Ярославович был оклеветан перед ордынским ханом своим племянником московским князем Юрием Данииловичем, женатом на сестре хана Узбека. Хотя жители Твери предлагали князю Михаилу сопротивление и защиту, он добровольно поехал в Орду. Находясь в заключении, князь благодарил Бога, что Он удостоил его начать страдальческий путь. Он молился, чтобы Господь сподобил его достойно закончить подвиг. Проводил князь Михаил время в молитве и чтении псалмов. У него была возможность бежать, но он сказал: «Если я сам и спасусь, а мои люди останутся в беде, – то какая же мне слава? Нет, лучше будет воля Божия!». В 1318 г. святой страстотерпец был убит по приказу хана.
Как страстотерпец принял смерть великий князь Сергий Александрович, убитый за православно-патриотические убеждения. Он принадлежал к тем искренним и благородным личностям, для которых готовность принести себя в жертву не требовала подвига, а была естественным проявлением жизненного настроения и исполнением долга перед Церковью и отечеством. В Новоспасский монастырь, где покоятся его останки, поступают свидетельства о помощи по его молитвам. Несколько лет назад я беседовал с женщиной, страдавшей более пятнадцати лет экземой на руках. Чудесное исцеление от мучившей ее болезни она получила, разбирая личные вещи вел. кн. Сергия, находившиеся в специальном металлическом ящике, найденном на месте погребения (в нем находился растерзанный бомбой мундир). Есть и другие свидетельства о чудесах, поступающие в Новоспасский монастырь.
Подвиг страстотерпчества совершили царственные мученики. Царь Николай II с беззлобием и всепрощением терпел клевету, измену и злобные угрозы. Святитель Иоанн (Максимович), высоко ценивший подвиг святого Царя-Мученика, писал о нем: «С терпением и кротостью переносил он все выпавшее на его долю и до дна испил чашу своих страданий… Он явил всем пример исполнения заповедей Христовых и примет от Него вместо венца Царского венец Правды».