будут находиться в Свято-Троицком кафедральном соборе г.Невеля.
Подробную информацию о местонахождении святынь в Великолукской епархии, смотрите на официальном сайте епархии.
Святитель Феофан Затворник (1815–1894), святой отец и учитель Русской Православной Церкви, богослов и подвижник, автор многочисленных духовных и богословский сочинений. Труды святителя Феофана актуальны и в наше время. Мощи святителя Феофана Затворника были обретены в 1973 году на территории Шацкой психбольницы, расположенной в стенах закрытого в 1920-х годах Вышенского монастыря, и с 1974 по 1988 годы находились в Троице-Сергиевой лавре.
В 1988 году на Поместном Соборе Русской Православной церкви, посвященном 1000-летию Крещения Руси, состоялась канонизация Феофана Затворника, которая привлекла внимание общественности к заброшенной Вышенской обители. Новое возрождение монастыря началось в 1990 году, когда часть зданий была передана церкви для организации женского монастыря. 29 июня 2002 года при участии Патриарха Алексия II состоялось торжественное перенесение мощей святителя Феофана в Вышенскую обитель. 14 марта 2009 года архиепископ Рязанский и Касимовский Павел (Пономарёв) торжественно перенес раку с мощами святителя в отреставрированный Казанский собор Свято-Успенского Вышенского монастыря.
Главная святыня монастыря — список чудотворной Казанской иконы Божией Матери — была отдана обители 7 марта 1827 года по завещанию монахини Вознесенского Тамбовского монастыря Миропии (в миру, дворянка Мария Ивановна Аденкова или Данкова), после бывшего ей сновидения. Сама Богородица в сонном видении указала монахине на Вышенскую пустынь Шацкого уезда как на «Свой земной удел» и повелела вручить «Свою икону этой обители на вечные времена». Для достойного хранения святыни в обители был построен и в 1844 году освящен Казанский храм.
Икона особенно прославилась в середине XIX века после неоднократных избавлений жителей Шацка, Моршанска и Тамбова от свирепствовавшей эпидемии холеры. И сейчас перед иконой совершаются многочисленные чудеса: после усердной молитвы перед чудотворным образом люди получают исцеления и просимое в своих нуждах.
(61)